План мероприятий по созданию безбарьерной образовательной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

 

п/п

Мероприятие

Исполнитель

Сроки исполнения

1. Административно-хозяйственная деятельность

1

Разработка паспорта доступности зданий для инвалидов и лиц с ОВЗ

Проректор по АХР

1.01.2020

2

Организовать стояночные места автотранспортных средств для лиц с ОВЗ на территории института

Проректор по АХР

1.01.2020

3

Разместить поручни для перемещения инвалидов по территории и в здании Института

Проректор по АХР

1.01.2020

4

Ввести в эксплуатацию пандус (с приглашением представителя общества по защите прав инвалидов)

Проректор по АХР

1.01.2020

5

Организовать специальные рабочие места в аудиториях и иных учебных помещениях (аудитории для самостоятельной работы) для лиц с ОВЗ по видам нозологий

Проректор по АХР

1.01.2020

6

Организовать доступные санитарно-гигиенические помещения и места приема пищи для лиц с ОВЗ

Проректор по АХР

1.01.2020

7

Разместить надписи, знаки, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне на территории и в здании Института

Проректор по АХР

1.01.2020

8

Внедрить систему сигнализации и оповещения для лиц с ОВЗ различных нозологий

Проректор по АХР

1.01.2020

2. Административно-правовая деятельность

9

Подготовить приказ о закреплении за конкретными работниками оказания помощи инвалидам и лицам с ОВЗ при предоставлении образовательных услуг

Юрисконсульт

1.06.2018

10

Учесть в финансовом плане института расходы на создание «доступной среды» для лиц с ОВЗ на очередной учебный (календарный год)

Главный бухгалтер

1.09.2018

11

Внести изменения в Положение о сайте, добавив раздел «Наличие условий для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ». Разработать перечень информации, необходимой к размещению в указанном разделе

Юрисконсульт

Проректор по ИТ

1.06.2018

12

Внести изменения в Положение о разработке ООП, включив раздел по адаптации ОП

Юрисконсульт

Начальник УМО

1.06.2018

3. Учебная и учебно-методическая деятельность

13

Разработать учебно-методические материалы и фонды оценочных средств, адаптированные для инвалидов и лиц с ОВЗ по видам нозологий

Начальник УМО

Руководители ООП

1.01.2019

14

Разработать перечень технических средств, необходимых для освоения образовательных программ инвалидами и лицами с ОВЗ

Начальник УМО

Руководители ООП

1.07.2018

15

Разработать порядок проведения процедуры оценивания инвалидов и лиц с ОВЗ

Начальник УМО

Руководители ООП

1.06.2018

16

Разработать порядок пользования ЭБС, СПС и учебной литературой в библиотеке Института инвалидами и лицами с ОВЗ

Начальник УМО

Заведующий библиотекой

1.05.2018

17

Реализация на портале СДО блока Accessibility (установка, настройка, создание инструкций и памяток обучающимся)

Директор ЦРЭО, проректор по информатизации

1.06.2018

18

Разработка методических материалов для преподавателей по созданию учебного контента, адаптированного инвалидов и лиц с ОВЗ по видам нозологий для размещения в системе дистанционного обучения

Директор ЦРЭО

1.04.2018

19

Разработка и описание технологии самостоятельной и контактной работы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в СДО

Директор ЦРЭО

1.05.2018

4. Профориентационная деятельность

20

Участие в профессиональной переподготовке и повышении квалификации специалистов, занимающихся вопросами организации профориентационной работы инвалидов и лиц с ОВЗ, по вопросам профессионального консультирования

Директор ЦДПО

Директор ЦПР

Ежегодно

21

Участие в работе круглого стола «Технологии профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью».

Директор ЦПР

III квартал календарного года

22

Проведение Дня открытых дверей для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

Директор ЦПР

Ежегодно

(2 раза в год)

23

Подготовка профориентационных, справочно-информационных материалов для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, для разных нозологических групп.

Директор ЦПР

IV квартал календарного года

24

Организация взаимодействия с обществами инвалидов г. Омска, Омской области и Центром занятости населения по вопросам профориентационной работы.

Директор ЦПР

Директор ЦСТВ

Ежегодно

25

Организация работы по трудоустройству выпускников с ОВЗ: встреча с работодателями, выпускниками Института с ОВЗ, проведение экскурсий

Директор ЦСТВ

Ежегодно

26

Организация всех видов практик для инвалидов и лиц с ОВЗ

Директор ЦСТВ

Согласно графику учебного процесса

27

Организация дополнительной производственно-адаптационной практики для успеваюших студентов с ОВЗ

Директор ЦСТВ

В соответствии с индивидуальными учебными планами

28

Организация постдипломного сопровождения выпускников с инвалидностью и ОВЗ

Директор ЦСТВ

В течение 3 лет после окончания института