
№ п/п |
Мероприятие |
Исполнитель |
Сроки исполнения |
1. Административно-хозяйственная деятельность |
|||
1 |
Разработка паспорта доступности зданий для инвалидов и лиц с ОВЗ |
Проректор по АХР |
1.01.2020 |
2 |
Организовать стояночные места автотранспортных средств для лиц с ОВЗ на территории института |
Проректор по АХР |
1.01.2020 |
3 |
Разместить поручни для перемещения инвалидов по территории и в здании Института |
Проректор по АХР |
1.01.2020 |
4 |
Ввести в эксплуатацию пандус (с приглашением представителя общества по защите прав инвалидов) |
Проректор по АХР |
1.01.2020 |
5 |
Организовать специальные рабочие места в аудиториях и иных учебных помещениях (аудитории для самостоятельной работы) для лиц с ОВЗ по видам нозологий |
Проректор по АХР |
1.01.2020 |
6 |
Организовать доступные санитарно-гигиенические помещения и места приема пищи для лиц с ОВЗ |
Проректор по АХР |
1.01.2020 |
7 |
Разместить надписи, знаки, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне на территории и в здании Института |
Проректор по АХР |
1.01.2020 |
8 |
Внедрить систему сигнализации и оповещения для лиц с ОВЗ различных нозологий |
Проректор по АХР |
1.01.2020 |
2. Административно-правовая деятельность |
|||
9 |
Подготовить приказ о закреплении за конкретными работниками оказания помощи инвалидам и лицам с ОВЗ при предоставлении образовательных услуг |
Юрисконсульт |
1.06.2018 |
10 |
Учесть в финансовом плане института расходы на создание «доступной среды» для лиц с ОВЗ на очередной учебный (календарный год) |
Главный бухгалтер |
1.09.2018 |
11 |
Внести изменения в Положение о сайте, добавив раздел «Наличие условий для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ». Разработать перечень информации, необходимой к размещению в указанном разделе |
Юрисконсульт Проректор по ИТ |
1.06.2018 |
12 |
Внести изменения в Положение о разработке ООП, включив раздел по адаптации ОП |
Юрисконсульт Начальник УМО |
1.06.2018 |
3. Учебная и учебно-методическая деятельность |
|||
13 |
Разработать учебно-методические материалы и фонды оценочных средств, адаптированные для инвалидов и лиц с ОВЗ по видам нозологий |
Начальник УМО Руководители ООП |
1.01.2019 |
14 |
Разработать перечень технических средств, необходимых для освоения образовательных программ инвалидами и лицами с ОВЗ |
Начальник УМО Руководители ООП |
1.07.2018 |
15 |
Разработать порядок проведения процедуры оценивания инвалидов и лиц с ОВЗ |
Начальник УМО Руководители ООП |
1.06.2018 |
16 |
Разработать порядок пользования ЭБС, СПС и учебной литературой в библиотеке Института инвалидами и лицами с ОВЗ |
Начальник УМО Заведующий библиотекой |
1.05.2018 |
17 |
Реализация на портале СДО блока Accessibility (установка, настройка, создание инструкций и памяток обучающимся) |
Директор ЦРЭО, проректор по информатизации |
1.06.2018 |
18 |
Разработка методических материалов для преподавателей по созданию учебного контента, адаптированного инвалидов и лиц с ОВЗ по видам нозологий для размещения в системе дистанционного обучения |
Директор ЦРЭО |
1.04.2018 |
19 |
Разработка и описание технологии самостоятельной и контактной работы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в СДО |
Директор ЦРЭО |
1.05.2018 |
4. Профориентационная деятельность |
|||
20 |
Участие в профессиональной переподготовке и повышении квалификации специалистов, занимающихся вопросами организации профориентационной работы инвалидов и лиц с ОВЗ, по вопросам профессионального консультирования |
Директор ЦДПО Директор ЦПР |
Ежегодно |
21 |
Участие в работе круглого стола «Технологии профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью». |
Директор ЦПР |
III квартал календарного года |
22 |
Проведение Дня открытых дверей для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. |
Директор ЦПР |
Ежегодно (2 раза в год) |
23 |
Подготовка профориентационных, справочно-информационных материалов для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, для разных нозологических групп. |
Директор ЦПР |
IV квартал календарного года |
24 |
Организация взаимодействия с обществами инвалидов г. Омска, Омской области и Центром занятости населения по вопросам профориентационной работы. |
Директор ЦПР Директор ЦСТВ |
Ежегодно |
25 |
Организация работы по трудоустройству выпускников с ОВЗ: встреча с работодателями, выпускниками Института с ОВЗ, проведение экскурсий |
Директор ЦСТВ |
Ежегодно |
26 |
Организация всех видов практик для инвалидов и лиц с ОВЗ |
Директор ЦСТВ |
Согласно графику учебного процесса |
27 |
Организация дополнительной производственно-адаптационной практики для успеваюших студентов с ОВЗ |
Директор ЦСТВ |
В соответствии с индивидуальными учебными планами |
28 |
Организация постдипломного сопровождения выпускников с инвалидностью и ОВЗ |
Директор ЦСТВ |
В течение 3 лет после окончания института |